Romadera,
Все Ваши рассуждения
Цитата
тот же поиск себя
Цитата
коктейль из депрессий, стремления узнать и понять мир и себя самого. Вчерашний ребенок начинает задаваться совершенно новыми для него вопросами, а значит и пытаться найти на них ответы.
Цитата
Идеализировано - его личностные характеристики, предпочтения и пр…Но, думаю, без минимального соответствия предпочтениям это тоже невозможно.
Цитата
Жила была девочка, которая верила в большую и чистую любовь, принцев, романтику и пр. И вот она скорее станет нео-готом, нежели панком, так как ей это ближе.
особенно вот эта Ваша цитата
Цитата
Пробует себя - подбирает себе интересы, осваивает навыки общения, приобретает (в иделе) определенные знания, связанные с субкультурой, учится искать единомышленников не по принципу "кто рядом в песочнице сидит", а по сходным интересам, и прочее...
практически копирует определение слова «мировоззрение» из словаря.
Итак.
Мировоззрение - система взглядов на мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их идеалы, убеждения, принципы познания их деятельности, ценностные ориентации. (с) из Эл. СловаряОтсюда мы делаем простой вывод – готическое мировоззрение, на которое здесь так ополчились некоторые (которые еще при этом пытаются отрицать его, например, ссылаясь на просто любовь к музыке), существует. Всё же существует. Факт.
Далее…
Romadera,
Цитата
Ответ на первый вопрос: всё, из чего состоит человек (в нефизическом плане) можно так или иначе втянуть в психологию.
Именно. А психология – это буквально «наука о душе». Заметьте, не о дУше, как заезженно любят приговаривать некоторые, а о душЕ. А в каком же еще месте человека должно формироваться мировоззрение? Не в жопе ведь! Так что, готика в душе – не миф и не повод для стёба. Тоже факт.
Далее…
Пол.Волк,
Цитата
Ну наверно потому, что готической субкульутрой стали звать молодёжь, которая активно тащыыыыылась по готик музыке, используя и имидж музыкантов. Отсюда, собственно и название субкульутры.
Музыка, имидж, ногти… И всё?
А Вы знаете, что НИ ОДНА субкультура не обходится без мировоззрения или идеологии? Кроме того! Именно мировоззрение определяет разновидность субкультуры.
Субкультура — свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. (с) из ВикипедииИтак. Готическое мировоззрение – это не миф. Это база субкультуры.
Хотите возразить? Или, может быть, Вы не согласны, что готика – это субкультура?)
К примеру, Ян Кертис, писал свою «отстранённую» как Вы выражаетесь музыку. Откуда взялась эта отстранённость и почему именно отстранённость, а не жизнелюбие и не гимн величию человечества?
Таким образом, не сложно догадаться, что у самого Яна Кертиса есть это самое высмеиваимое Вами готическое мировоззрение. Или Вы сейчас начнёте утверждать, что чувак просто тупо писал определённые тексты «поотстранённее»? Если начнёте, то Вы просто выставите своего кумира в невыгодном свете – как позёра, который пишет не от души, а исключительно блюдя рамки придуманных созвучий, саунда. Но это же не тру!)
Далее…
Уважаемые Соул, Волк и т.п., не забывайте, пожалуйста, об определениях «стиля» и «субкультуры».
Ваша ошибка в том, что Вы считаете, что 1 субкультура = 1 стиль.
Дам несколько определений стилю:
Стиль (στόλος — палочка):* Стиль, стилос — бронзовый стержень, заострённый ...
Общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, обусловленная единством идейно-художественного содержания.
(франц. style) - совокупность основных особенностей творчества (например, изобразительных средств), присущих данному художнику.
устойчивая и единообразная система трактовки форм, характерная для периода господства определенного художественного вкуса.
(в музыке) — совокупность признаков, характеризующих творчество композиторов определенной страны, исторического периода, отдельного композитора.Пост-панки, гот-рокеры создали свой уникальный «готский» саунд. – это стиль - т.е. стержень.
Откуда следует, что готик-рок – это стиль, а не субкультура. А вот субкультура развилась уже вокруг стиля. Но!
ЕСЛИ НАЧАЛОМ СУБКУЛЬТУРЫ БЫЛ ОДИН-ЕДИНСТВЕННЫЙ СТИЛЬ (Т.Е. ГОТ-РОК В НАШЕМ СЛУЧАЕ), ТО ЭТО ВОВСЕ НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО В ДАЛЬНЕЙШЕМ К ЭТОЙ СУБКУЛЬТУРЕ НЕ МОГЛИ ПРИМЕШАТЬСЯ ИНЫЕ СТИЛИ!
Как видите, субкультуре свойственно развиваться, дополняться, пополняться новьём – т.е. новыми средствами выражения.
Стилю – нет, или же только до определённой степени. Когда в стиль примешиваются новые средства выражения, то просто возникает новый стиль.
Но субкультура в этом смысле более «резиновая», т.к. она базируется на МИРОВОЗЗРЕНИИ, средства подачи которой могут быть более-менее разнообразны.
Соул,Цитата
Готическая литература (термин, если память не изменяет ввел старина Лавкрафт для описания креатива По и иже с ним) имеет место в текстах многих культовых гот-рок формаций, в первую очередь Nephilim, Garden of Delight, Nosferatu и т.д., но! Посмотрим на даты этих релизов, первая тематическая вещь 4-х трековое демо Нефилимов Burning The Fields 85 года, причем записанная уже после релиза дебютника тех же Систерс.
А теперь посмотрим на тематику лирики готик коллективов в промежутке с 79 по 85.
The Cure, Birthday Party, Joy Division (Warsaw), The Sisters of Mercy – у всех преобладают социальные мотивы, хотя и в различных контекстах.
Можно конечно привести в качестве контраргумента мертвого Белу Лугоши Bauhaus, все помнят, кого оный актер играл, да и песенка эта вошла в ОСТ к знаменитой картине схожей тематики. Тем не менее, замечу, что песня эта у Мерфи и сотоварищей внеальбомная и в плане лирики для Баухауса (а в особенности раннего) совершенно не характерна. К тому же не стоит забывать, что пост-панк и гот формации в то время нередко делили сцену с хоррор-панк коллективами, чья лирика как раз и была тесно связана с фильмами ужасов и готическим романом.
Таким образом, в то время, когда музыкальное направление окрестили готикой, тематика песен была преимущественно социальной, а с готическим романом если и пересекалась, то эти пересечения были единичными.
Вот Вы сами и привели пример тому, как может «растягиваться» субкультура.
И самый главный вывод. Если начало субкультуры/мировоззрения началось с одного-единственного стиля, то это совсем не значит, что она с годами одним этим стилем и ограничится. Не стоит так упорно это отрицать. Те же панки – это и гаражный рок (панк 60х), и сам панк-рок, и хардкор, и нео-панк, и грандж и еще туева хуча чего…
А во многом из Ваших высказываний мну согласны: естественно, не всё мрачное – это готика!
Для того чтобы отделить мух от котлет нужно обратиться к субкультуре, т.е. к идеологии/мировоззрению готики.
Определите, в чем суть мировоззрения и всё сразу станет на места.
Сатанисты мрачны и черны? Мрачны и черны! Но в их идеологии нет философии экзистенциализма. Здесь вроде всё просто.
Думстеры мрачны и черны? Мрачны и черны. Но в их идеологии, опять же, нет той дани экзистенции, как в готике. Хотя присутствует меланхоличная атмосфера, чувство безнадежности, безысходности, но совсем не в том ключе, не под тем углом мировоззрения.
Сравните образ депрессивного, суицидально настроенного человека-думстера и образ такого же мрачного, но «вечноживущего» (анкх) готического вампира, кукольный образ гота – образ «живая кукла».
Разницу чувствуете?
Готика выросла из пост-панка, а, как известно, панк и пост-панк – стили, имеющие непосредственное отношение к социку. Т.е. в готике обязательно должны быть отношения с социком (например, такая животрепещущая экзистенциальная гот идея – "я мёртвый на фоне живых", что и отображено в визуальном имидже). В готике непременно должен быть некий протест, вызов (образно: в готике он подан как ирония, как насмешка, как смех сквозь слёзы, как безумие).
В думе же этого и близко нет. Дум никак не завязан на социке (что, врочем, понятно – ведь это метал, а не альтернатива). Поэтому, в думе нет того самого угара, иронии, вызова - нет взаимоотношений с «коллективом»)). (Образно: думстер – просто «скучающий» пессимистичный человек, скептически относящийся к бытию, думающий о вечном и бренном ) и не имеющий неких особых проблем с обществом.
Кстати, о вампирах. Здесь тоже смешная путаница.
В случае с сатанистами и блэкерами – вампир – это образ зла.
В случае с готами – вампир – это образ вечной жизни (анкха). Поэтому Белу Лугоши очень в тему привести здесь в пример.
Вывод.
Перегибом будет абсолютно всё мрачное именовать готикой.
и
Перегибом будет загонять в готику один-единственный стиль (гот-рок).