2 ArvitЦитата
Не может. И от музыкальных корней я и не отрекаюсь.
Ты слушаешь
Siouxsie And The Banshees, Joy Division, Sisters, Nephilim, Christian Death и всю честную компанию, заложившие музыкальные корни и определенную идейность еще в 70-х – 80-х годах прошлого столетия?
Цитата
Беда в том, что, в отличие от рекомого Manowar, готические команды как раз не давали сколь-нибудь стройной и внятной идеологии. Посему она развивалась несколько в отрыве от музыки.
Открою тебе страшный секрет: готики как таковой никогда не существовало.
Термин "gothic" - по отношению к музыке и около музыкальной субкультуре впервые был применен британскими музыкальными критиками в журналах, или отдельных статьях, посвященных ряду коллективов, принадлежащих к набравшему изрядную популярность в то время инди-року.
Готами, в свою очередь нарекли их поклонников, чей внешний имидж был достаточно эпатажным, в силу того, что часть коллективов была близка к панк-музыке, а часть имела свой яркий и мало на что похожий сценический имидж.
Идеологии действительно не было, зато была идейность. Давали о себе знать увлеченность МакМоя учением Кроули, изрядный цинизм Элдритча, вызов обществу Вильямса, эстетика Мерфи и ряд идей других ярких личностей gothic сцены.
Конечно можно истошно вопить о том, что
сегодня это уже другая музыка, сегодня есть дарквейв, готик-метал, итериал и т.д., но перед этим стоит вспомнить, что большинство знаменитостей современной ”готик”-сцены обязаны именно вышеперечисленным личностям. Скажем, если бы не Розз Вильямс, долгое время переписывающийся с Варни то
Sopor Aeternus никогда не стал бы столь популярен (заметьте, после смерти Роза и выпуска посвященного ему Dead Lovers Sarabande у Sopor Aeternus не было не единого стоящего релиза). Или ”отцы итериала”
Dead Can Dance на своем дебютном одноименном альбоме начинавшие с клонирования музыкальных ходов наиболее выдающихся индии-рок коллективов того времени.
Цитата
Спорно. Та же субкультура металлистов как философское единство выросла не только и не столько на том, что пели Black Sabbath, Accept и Judas Priest.
Я бы не сказал что у металлистов есть философское единство и очень сомневаюсь, что ярый фанат Manowar отлично поладит с поклонниками Judas Priest, имеющих ориентацию Хелфорда. Другое дело, что фанаты Manowar и фанаты Judas Priest проникнуться идейностью ЭТИХ колективов, в результате чего мы снова вернемся к моему прошлому высказыванию:
Цитата
Внемузыкальная сфера любой подобной субкультуры всегда развивается под влиянием каких-то идей, заложенных в музыке, образующих ее.
Цитата
А я вот вижу. Хотя бы потому, что сам в меру скромных способностей ее двигаю.
И куда же ты ее двигаешь, просвети, пожалуйста?
Цитата
Кто ж тебя знает, вполне возможно. Пассивный.
Сказал бы я кого и где обычно называют пассивными, но воздержусь.
Только просвети, плиз, можно быть пассивным готом? Я вот могу к пассивным готам приписать любую ***ку на ЧП или Маяке: готику не слушают, малюют физиономию, одеваются в чОрное и говорят о смерти. Чем не идеальньный образ пассивного гота?
Я бы за подобный комплимент на месте NordDrache обиделся...)
Цитата
Можно сказать, что есть у него готические произведения (если вспомнить понятия gothic literature и gothic novel), но экзистенциализма я у него как-то особо не заметил...
Тут все верно, многие произведения По причисляют к так называемому "готическому роману". Но данный литературный стиль имеет мало общего с пресловутой готической субкультурой.
Цитата
А что, со стороны, сильно я тупею, если зову себя готом, и намного ли поумнею, если больше не буду?
Уверен, что ты сам в состоянии ответить на этот вопрос. Я лишь несколько перефразирую его: ”умно ли навешивать на себя ярлыки, и в особенности ярлыки, значения которых до конца не понимаешь?”