Начал читать "Сияние" Кинга. Хватило ровно на 10 страниц, до того момента, когда начились воспоминания о детстве героя. Тут меня затошнило от узнавания ( ну сколько можно писать одно и то же), и Кинга я свернул. Не знаю, может в будущем я еще почитаю его ранние произведения, но интерес к нему пропал.
WitchKa,
Цитата(WitchKa @ 8.02.2011 - 19:44)
А я прочитала в институтские годы и поняла, что восхищаться ею на полном серьезе можно только если тебе лет 12. И разоблачениями бросаться всяк горазд, и нотации читать, да и герои с их искусственными диалогами просто-напросто из картона слеплены. Ну, красивых фраз, конечно, с десяток в блокнотик выписала. Тут что есть, то есть.
Очень тебя жаль, если ты так на полном серьезе думаешь.
В этой книге есть то, чего современным авторам никогда не понять и не передать - вера в людей, в то, что даже растеряв всю духовность, Человек сможет понять и осознать ценность того, утерянного. Эта книга о поисках себя, а про ее актуальность можно говорить очень долго.
Живая, глубокая, многогранная, искренняя вещь.
Метро 2033 Скажу сразу, я не люблю современную русскую литераутуру, от имени Макса Фрая прерващаюсь в булькающую лужицу дерьма, все эти бесконечные фэнтези-серии, научная фантастика и псевдофилософские опусы не вызывают во мне ни малейшего желания браться за них.
Собственно, "Метро 2033" никакое не исключение, просто так сложились обстоятельства, что на осеннем Игромире присутствовал удачный маркетинговый ход- Глуховский, который раздавал автографы, улыбался в камеры и толкал свой товар. Ну Кроля и не устоял. Долго лежала у меня эта книга, и тут что-то вдруг заявила о себе.
Не могу даже близко сказать, что сие творение гениально. Гениального там только сама задумка( элементарная, как и все талантливое), всего-то на всего перенести обычную фэнтези-бродилку Избранного героя ( не безымянного, к счастью) на родные просторы московского метрополитена. Такой задел был обречен на успех, потому что это новое, свежее и самое главное осязаемое. Ты можешь спуститься на любую станцию и потрогать, представить: а как оно все было?
А было оно так. Жил себе на станции ВДНХ простой парень Артем. Попивал грибной чаек, ходил в патруль, слушал байки друга Женьки и мечтал о Великом Приключении. Особенной в нем была только история его спасения во младенчестве от нашествия крыс, а так обычный вьюноша. Но мы-то с вами знаем, что это только он так считает. На самом деле, у судьбы на него другие планы, родной станции грозит неизвестная опасность в лице черных супер-мутантов, а тут и супер-герой Хантер подзывает и дает указания по спасению всего метро. О как. Вот наш герой и понял, что уготовлено ему не протирать подштанники на просторах родной ВДНХ, а что-то большее. Учитывая количество произошедших с ним несуразиц, несчастий и пр., лучше бы сидел на месте и жевал курей.
Проблема Глуховского в том, что вся книга- это чистой воды эксперимент, сил на поддержание которого у автора хватило на Задумку (именно так, с большой буквы) и первые сто страниц, которые действительно интересно и временами даже жутко читать. Метро- отдельный герой всей этой котовасии, завораживающий, жуткий, харизматичный, со своими принципами и правилами.
Дальше пошел скат в полный маразм. Герои-деревянные, сюжет-хромой, диалоги- мама, роди меня обратно, обоснуй- валяется в конвульсиях. Неожиданная финальная развязка испорчена скомканностью, хотя смысл, вложенный автором, мне понравился. Человек, бездумно уничтожающий то, что не может понять - это реально, и это страшно. Жалко было черных, жалко было Артема, когда он смотрел на стертую ракетами жизнь. Человек- это существо, которое не учится на своих ошибках, разрушив все, он не может остановиться, и лелеет в себе эту тягу до момента, когда снова представится возможность. Понравился культ Великого Червя, вписывающийся в реалии той жизни, наверное, единственный такой. Нет, вы что серьезно можете воспринимать войну нацистов и коммунистов? Секатнтов и свидетелей Иеговы? Не верю, блин. Не оттуда это, не про то я хотел прочитать. Я хотел увидеть что-то новое, отвечающее уровню идеи, а не такое опошление, словно на заказ скроенное под зарубежного читателя. Тут вам и водка, и суровые мужики...а на деле ни одного сколько ни будь запоминающегося персонажа. Их не жалко, они идут в расход на раз-два-три, выполняя роль статистов и задников, порой зачитывая по пути длинные монологи на тему бытия, которые Глуховский, не стесняясь, тырил отовсюду, откуда не попадя.
Так сюжет постепенно сводится к повторяющемуся: Артема похтили- мучают- освободили явившиеся внезапно спасатели. И по кругу.
Честно говоря, объяснение, что это все провидение черных, меня не вдохновило и не убедило. Нехорошо так делать. Теряется ощущение, что ты в метро, больше на ум приходит просто город, на поверхности.
Заслуга Глуховского в создании такой интересной вселенной неоспорима, она живет и развивается, много авторов являет миру свое видение, и это отлично. Но книгу, цельное произвдение, "Метро 2033" собой, к сожалению, не являет. Можно спокойно читать начало и конец, все, что посередине не несет никакого смысла, это просто вода, разлитая на 200 страниц. Я искренне желаю, чтобы Метро получило свое развитие, уже поставил игру, но пока что это всего лишь сырой черновик грядущего эпоса.
Жаль. А тому, кто хочет посмотреть как оно должно было быть, еще раз посоветую не полениться, прочитать "Город золотых теней" Тэда Уильямса. Вещь гениальна во всем, и хоть автор и убил меня отвратительной второй частью, "Город" - это лучшее, что я читал в жанре фэнтези-киберпанк, да и просто фэнтези за последние годы. Герои, сюжет, философия, диалоги- на запредельном уровне.