Цитата(Sateinen sдд @ 26.09.2010 - 08:03)
Практика, если взглянуть издалека - ничто, она не равна личному опыту.
Конечно, вещи абсолютно разные, по-моему это совершенно очевидно.
Однако она необходима для получения опыта. В любой сфере жизни.
Этот принцип встречается повсеместно в современном мире при подготовке специалистов: повора пекут плюшки, программисты пишут маленькие программки, ученые решают задачи.
Цитата
Можно увидеть лишь приятную и спасительную иллюзию "последования", она и дает ощущение истины.
Отнюдь. В Буддизме плоды практик вполне материальны и конкретны.
Хотя вашу точку зрения я вполне могу понять, у нас в стране распространено православие, а в нем все действительно обстоит именно так, как вы описали. НО переносить представления о православии на Буддизм - не правильно.
Цитата
чем в религии практика отличается от продвинутой теории?
С этого наверное и следует начинать=)
Чем теория от практики отличается вы понимаете? Тем же она отличается и в Буддизме.
В Христианстве и Исламе, нет практик (в прямом смысле этого слова), если что. Это на случай если вы начнете на их примере пытаться понять где же там практика.
Дальше у вас действительно "каша"=)
Цитата
Хотя, я уже где-то говорил, можно знать, но не уметь
Именно по этому и нужна практика.
Потому что в конечном итоге нам важно именно уметь.
Цитата
Но в религии... это должен быть
Давайте не будем изобретать велосипед=)
При том что он уже 2500 лет как изобретен и ездит по сей день.
Буддизм начинается с 4 благородных истин ( во всех школах).
1 истина - жизнь есть "страдание"
2 у страдания есть причины
3 страдание можно прекратить
4 есть путь к прекращению
Будду иногда сравнивают с врачом кот изучает симптомы, затем выделяет причину болезни, подбирает и назначает лекарство.
Для нас ключевым является лечение.
В качестве лекарства выступает ВОсмеричный ПУть. Или срединный.
Этот путь разделен на 3 части.
Мудрость
Нравственность
Дисциплина (внутренняя)
То есть на пальцах. Для просветления необходимо развить в себе 8 составляющих. Разделенные на эти 3 группы.
Для развития мудрости - изучать Дхамму
Для развития нравственности - практиковать правила нравственного поведения
Для дисциплины - практиковать медитацию
Это самый базис.
Цитата
А мы, вообще, получаем все эти знания из десятых уст
Да такая проблема есть.
В свое время, когда я выбирал традицию, это сыграло определенную роль в моем выборе, т.к. Тхеравада считается "ортодоксальным буддизмом" направленным на недопощение изменений в Дхамме.
Хотя этот способно лишь замедлить процесс. Сам Будда предупреждал, что рано или поздно Дхамма придет в упадок.
К тому же этот процесс лишь частный случай закона - все созданное подвержено распаду.
Цитата
И даже если есть в них смысл, то может ли он быть передан, если пересказывающий основывается на пересказывающем (пусть даже древнем) и никто из них не понимает досконально замысла основателя?
Для этого Буддой была создана сангха - монашеская община.
Т.к. предполагалось, что миряне не способны содержать дхамму в чистоте.
Были создана виная - свод правил по кот должна жить эта община.
Какую бы аналогию привести.
Знаете пословицу рыбак рыбака видит издалека?
Подразумевается, что если люди занимаются одним и тем же делом, они склонны лучше понимать друг друга.
Поэтому система передачи такая: монахи живут по тем правилам, по которым жила община во времена Будды, практикуют тоже, что практиковали его ученики, читают то, что записано со слов учеников Будды.
Ключевым моментом является именно практика. Ведь дхамма о сознании. А сознание оно каким было таким и осталось.
В практике человек получает опыт кот и позволяет правильно трактовать те или иные сутты.
Ведь опытный повар легко поймет, что "2 стакана соли" - это опечатка в рецепте=)
Цитата
прямое руководство наставника, передающего от сердца к сердцу, как учили патриархи чань, либо совершенная самостоятельность.
К сожалению вас видимо запутали.
Когда я начинал изучать буддизм мне тоже очень нравились такие красивые слова, но когда я во всем разобрался, я понял, что не все там так гладко.
1) Никто не спорит с тем, что обучение эффективнее при наличии наставника.
И вовсе не нужно быть патриархом, что бы это понимать.
Сангха была создана именно с той целью, что бы миряне могли прийти к монаху и поучиться у него.
Так что для меня большая загадка почему в Китае так любят бравировать этим. Видимо рассчитано на новичков в этом вопросе...
2) Будда ясно и четко дал понять как следует относиться к Дхамме.
Есть сутта, где он сравнивает ее с плотом, на котором человек переправляется через реку. И когда переправа состоялась плот следует оставить. Поэтому здесь патриарх так же америку не открыл.
3) Во многих суттах говориться о важности окружения.
Цитата
44. Если встретил ты разумного спутника, товарища могущественного и мудрого, ты иди с ним в раздумье и радости, преодолевая опасности;
45. если же не найдешь ты себе разумного друга, спутника праведного и мудрого, лучше иди ты, как царь, покинувший побежденную страну, иди одиноко, подобно носорогу.
Цитата
Не общаться с глупыми,
Общаться с мудрыми,
Оказывать уважение достойным уважения:
Это – самая высокая защита
Ведь так или иначе мы склонны перенимать что-то от людей с которыми общаемся.
Опять ничего нового.
А по опыту в лучшем случае все эти слова в поп. литературе о буддизме сводятся к простому разглагольствованию. Это в лучшем случае.
А в худшем элементарная секта.
Цитата(Sateinen sдд @ 26.09.2010 - 08:03)
Грубо говоря, если человек избирает путь Большой колесницы, гордыня и идеализация идет следом. Это ли не омрачения?
Тема колесниц - хиливарная=)
Что касается гордыни, Тхеравада - "учение старейших" это так же вполне может быть "целью" для гордыни.
Цитата
Или какой советуете заниматься?
Я советую делать то, чему учил Будда.
На моем опыте многие люди заработали себе неврозы и психологические отклонения легкой степени, решив "перескочить" скучные места в практике)
Начать следует с ознакомления.
Для ознакомления лучше читать легитимную литературу.
Введение в буддологиюЗатем следует определиться со своей мотивацией.
Мотивация как правило меняет с течением практики.
Но тем не менее полезно отдавать себе отчет в том какова ваша мотивация, чего вы ожидаете, какие усилия готовы приложить.
Лично мне изначально было любопытно. Затем, когда я обнаружил реальные плоды практики мотивация естественно поменялась, понимание сути практики так же изменилось под действием нового опыта.
Не помню где, но приводилась аналогию с мытьем рук. Нравственность и Мудрость очищают друг друга.
То есть такой круговорот получается, практикуешь получаешь плоды, анализируешь их, в результате анализа меняется мотивация и понимание, это отражается на практике потом опять плоды анализ и т.д.
Так же для определения мотивации полезно прочитать
вот это.Затем поразмышлять над прочитанным недельку-другую.
Затем начать практиковать нравственное поведение.
Многие пропускают этот этап, думая, что во-первых они и так все умеют, во-вторых это не кажется важным.
На самом же деле это очень важно. И результат действительно простой в сущности практики очень мощный.
Можно так же начать пробывать медитировать, но на первых парах не стоит увлекаться.
Вот очень хорошее
видео о медитации.
Кстати в 3 ролике бханте так же говорит о важности приведения в порядок "социальной сферы". Т.е. о важности освоения нравственного поведения.