Я закончил школу с отличием по биологии с своё время, участвовал в олимпиадах и всё такое. Так что не надо мне...
Цитата
мы беседуем на тему аморальных поступков и действий (размножение к ним врядли относится), я пишу:"...запреты, табу..."
Мы беседуем на тему морали. Абсолютно аморальных поступков и действий не бывает. Бывают поступки и действия аморальные сейчас, но никто не может гарантировать что завтра они таковыми останутся. Те же табу что являются абсолютными не имеют по сути отношения к морали, но есть врождённые инстинктивные программы и ниже я буду это показывать. Можно рассматривать их как часть морали или отдельно, но важно разобраться с их взаимосвязью.
Цитата
Во-вторых, человек в ходе эволюции приобрёл (а скорее произошло видоизменение/развитие определённых раннее существовавших органов и их систем) способность к прямохождению, к труду (вследствие отведения большого пальца верхних конечностей), альтруистическим наклонностям и т.д. (это не оффтоп - всё логично)....., но никак не кучку необходимых ему инстинктов. Ergil, инстинкты наших предков никак не уступают нашим (скорее это наши уступают их) - человек развивался, грубо гворя, видоизменялся, но инстинкты остались прежними.
Человек сначала приобрёл способность к прямохождению, потом приобрёл разум. Про альтруизм не знаю но лично я сомнваюсь. А кучу необходимых инстинктов он приобрёл ещё раньше. Когда ещё был обезьяной. Дайте младецу меховую шапку с длинным ворсом. Он в неё вцепится тут же. Его можно поднять за эту шапку и носить- не упадёт. Это инстинкт оставшийся от того времения когда младенец передвигался вместе с матерью держась за её шкуру. Именно поэтому мех так приятен на ощупь и даёт чуство безопасности и поэтому люди хватаются за голову в стрессовых ситуациях. Я могу продолжать с такими примерами. Это всё у нас осталось ещё от обезьян.
Большая часть этого полезна, некоторая безобидна, небольшая часть вредна.
Цитата
а кто говорит, что "не убей" заложено в наших инстинктах, скорее всё наоборот...да ещё к тому же противоречит природе человека? Животным - возможно (они убивают лишь из нужды), ну человеку...- грубо сказано.
Итак.
"Этологи открыли у животных, как высших, так и низших, большой набор инстинктивных запретов, необходимых и полезных им в общении с сородичами. К. Лоренц шестьдесят с лишним лет назад, открыв первые из них, решился написать "Мораль в мире животных".
Что мораль не абсолютна чужда животным люди знали с незапамятных времён: перед ними была собака. Каждый воспитывая собаку мог легко убеждаться как легко ей привить некоторые морально-этические правила человека, которые ей иходно совершенно чужды. ... ... Но помимо придуманной нами для неё этики мы видим в хорошей собаке её собственную мораль, во многом совпадающую с нашей. Нам нельзя бить женщину, ребёнка- пёс не может применять силу к щенку. ... ... Нужно защищать своих, свой дом- так же поступает собака. Если друг расстроен, мы чуствуем потребность видеть это, обласкать его- и наша собака наделена той же чуткостью. ... .... Более того- хороший человек перед хорошей собакой чуствует себя немного виноватым: её устои кажутся сильнее и бескомпромиснее.
Так что же такое "мораль" животных? Это созданные естесвенным отбором врождённые запреты на выполнение в некоторых случаях обычных программ.
"Не убей своего"- первый запрет у очень многих видов. Для одних свои это любые особи своего вида, для других- только члены своей группы, лично знакомые или носящие общий отличительный признак группы. У последних тогда обязательно есть программа- "различай всех на своих, к которым запреты применяй абсолютно, и на чужих, к которым применение их не строго обязательно". Человек среди этих видов.
....
У хорошо вооружённых животных есть запреты применять смертоносное оружие или убийственный приём в драке со своим.
Люди вооружены от природы слабо, два человека, дерущиеся голыми руками не смертельно опасны друг другу. ... ... Поэтому у человека почти нет врождённых ограничений для действия в драке. Они не были нужны. ... ... Но человек изобрёл оружие и оказался редчайшим существом на земле: он убивает себе подобных. Мы пытаемся компенсировать отсутсвие врождённого запрета воспитанием. ... ... А оружие всё совершенствуется и накапливается, а люди убивают друг друга всё в большем и большем количестве.Плохо оказывается разуму когда он не обуздан инстинктом.. Будь он у нас сильным мы бы решали мировые конфликты турнирами."
(из книги В. Дольника- Непослушное Дитя Биосферы).
Вот вам примеры того как конкретно наши инстинктивные программы влияют на нашу мораль- именно то о чём я и говорил ранее в общем виде но вы не поняли.
Цитата
Теперь и ежу понятно ,что забить на мораль не получится. Разве что, немного повыпендриваться в некоторых темах на форуме.
Не передёргивайте- я призывал забить на понятие морали а не на мораль.